Учебник по организации операционной работы ресторана

Для того, чтобы работа ресторана была эффективной по результатам месяца, необходимо, чтобы она выполнялась точно и качественно каждый день и каждым сотрудником ресторана, будь то администратор, шеф-повар, доставщик заказов или уборщица. 

Операционные процессы, включающие открытие и закрытие ресторана, обслуживание гостя, уборку зала, заказ, приемку и организацию хранения продуктов, сопряжены со многими мелкими ошибками и потерями, из которых в результате образуются крупные риски, нуждающиеся в управлении. 

Каждый владелец ресторанного бизнеса лично или силами своих наемных управляющих устанавливает множество правил и требований, которые теряются и забываются, оставаясь просто словами, среди множества текущих дел и со временем, по мере того, как меняется сам коллектив ресторана.

Сотрудники ресторанов зачастую не знают своих обязанностей и алгоритмов работы, действуют «по привычке» или так, как им кажется они договорились друг с другом и своими руководителями. В таких условиях и особенно с ростом ресторана или при появлении новых ресторанных проектов в Вашей компании – операционные процессы, установленные на словах и выполняемые выборочно, становятся источником все больших потерь и в том числе – источником разочарования для Ваших гостей.

Хамство, длительное время обслуживания или демонстративная лень сотрудников, обычно, в 80% случаев, являются следствием плохой организации работы, а не личных качеств отдельных людей.

Команда Rivera People уверена, что настало время прекратить беспорядок и безответственность! Мы хотим, чтобы работа Вашего ресторана выполнялась точно и всегда правильно и чтобы любой новый сотрудник в первые же дни работы становился деталью точного механизма, слаженно работающего каждый день, каким и должен быть ресторан.

Для этого мы с радостью предлагаем Вам универсальный Учебник для персонала Вашего ресторана, который мы обязуемся разработать специально для Вас.

Учебник включает набор наиболее важных инструкций по организации операционной работы ресторана:

А) 6-8 СТАНДАРТОВ ДОЛЖНОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ, описывающих обязанности и правила работы членов команды ресторана: управляющего, администратора, бармена, официанта, шеф-повара, су-шефа, повара и других должностей, присутствующих в Вашем штатном расписании;

Б) СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЯ и СТАНДАРТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД и НАПИТКОВ – как часть должностных стандартов для сотрудников зала (администратора, официанта) и кухни (шеф-повара, су-шефа, повара) – наиболее оптимальные требования к работе кухни с продуктами и зала с гостями!

В) ИНСТРУКЦИЮ по САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ при работе с пищевыми продуктами – наиболее важные и лучшие требования законодательства, адаптированные к планировке и организации работы в конкретном ресторане;

Г) ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАКУПКАМ, ХРАНЕНИЮ И РОТАЦИИ ПРОДУКТОВ И ДРУГИХ ТМЦ РЕСТОРАНА – порядок обращения с продуктами и порядок их хранения в ресторане; Простые и понятные правила, обеспечивающие минимизацию потерь и свежесть еды и напитков в зале! 

Д) ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТКРЫТИЮ, ЗАКРЫТИЮ и УБОРКАМ РЕСТОРАНА – административная инструкция, обеспечивающая порядок, чистоту и безопасность работы ресторана.

Важно, что перечисленные выше документы включают все наиболее существенные и применимые в ежедневной работы санитарные требования в объеме «HACCP – life».

  • Все документы комплекта взаимосвязаны и иллюстрируются фотографиями оборудования, помещений, инвентаря Вашего ресторана и, таким образом, максимально адаптированы к применению именно Вашей командой! 

  • Мы не продаем документы, мы определяем для Вас наилучшие СТАНДАРТЫ РАБОТЫ ВАШЕГО РЕСТОРАНА

  • Используя подготовленные нами стандарты для обучения и далее – контроля работы сотрудников, Вы превращаете свой ресторан в результативный и управляемый механизм, предсказуемый и понятный и для Вас, и для Ваших сотрудников.

  • Наш учебник – источник ежедневного вдохновения Вашей команды и ежедневного восхищения результатами ее работы для Ваших гостей! 

Образец стандарта должности официанта, входящего в учебник, Вы можете просмотреть выше.